ОТКРЫТЬ ПРОЕКТ "ГОРОДОК"?
Учащиеся – авторы проекта: Кудряшов Даниил Сергеевич, 7 класс, Мкртичян Тамара Сергеевна, 7 класс, Приймак Софья Александровна, 7 класс, Краснова Елена Александровна, 7 класс, Телунц Ксения Тиграновна, 7 класс, Хацернов Петр Ильич, 7 класс, Бобрышев Ярослав Игоревич, 9 класс, Целковский Павел Геннадиевич, 11 класс.
Руководители проекта:
Арбесман Владимир Мейлыхович – специалист по информационным технологиям, учитель дополнительного образования;
Суббота Мария Владимировна, учитель словесности;
Зубец Елена Юрьевна – учитель английского языка.
ОТКРЫТЬ ПРОЕКТ "ГОРОДОК"?
Обоснование и описание проекта, его целей и результатов
Размышляя о целях и задачах общеобразовательной школы на современном этапе развития нашего общества и государства, анализируя тенденции этого развития, мы приходим к неизбежному выводу о необходимости понимания образования как целостной системы формирования социально адекватной личности. Под социальной адекватностью нами понимается такой перечень личностных качеств, который позволяет их обладателю найти свое место в быстро меняющейся действительности, творчески и позитивно влиять на нее. Проектная деятельность, как и вся система образования, направлена на решение этой глобальной задачи.
Основными целями
работы над проектом являются следующие:
- духовно-нравственное, интеллектуальное и творческое развитие учащихся, формирование социально-значимой, ценностно-ориентированной личности;
- внедрение в образовательный процесс современных технологий и методик;
- повышение мотивации учащихся к обучению, получению образования в целом, и, в частности, к изучению таких учебных дисциплин, как литература, история, изобразительное искусство, музыка, информационные технологии.
При реализации этой цели возникают следующие задачи:
- активизация научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся;
- развитие интереса школьников к культурно-историческому наследию страны, бережного отношения к нему;
- осуществление принципа индивидуального подхода при работе с учащимися разного уровня подготовки и разных интересов и склонностей
- создание разновозрастного коллектива, объединенного общей позитивной целью, установление межличностных отношений.
Этот проект в форме сайта, названного «Городок», посвящен истории Тарусы, небольшого провинциального городка в Калужской области. Из таких городков как Таруса состоит провинциальная Россия. Многие из них по праву можно назвать «жемчужинами России».
Выбор темы проекта вызван желанием воспитать у учащихся любовь к России, к ее малоизвестным городам, к ее истории. Научить ценить богатства родного края и духовную красоту его жителей – такова основная воспитательная задача работы над проектом. Также проект способствует эстетическому и творческому развитию учащихся разных возрастов.
До создания проекта были просмотрены материалы по истории Тарусы в Интернете и обнаружено, что нет такого сайта, в котором были бы собраны все основные сведения об этом городе, названном К. Паустовским «русским Барбизоном».
К результатам проекта прежде всего следует отнести ту большую пользу, которую принесла работа над проектом его создателям: знакомство с творчеством и биографией К. Паустовского, М. Цветаевой, В. Борисова-Мусатова, приобретение умения работать с текстом, развитие навыков составления сценария к фильму, соотнесения звуков и зрительных образов при подборе музыки и т.д., кроме того, проект может использоваться в дальнейшем на уроках литературы, изобразительного искусства, МХК; все разделы сайта могут пополняться и дорабатываться.
Описание проекта
Проект представляет собой мультимедийный сайт, созданный с использованием современных информационных технологий. Дизайн сайта выполнен в пастельных тонах, в верстке сайта применены оригинальные приемы CSSформатирования, а также полный цикл создания и обработки видеоклипов. Удобная навигация, состоящая из главного меню, позволяет легко перейти в любой раздел сайта.
Сайт открывается главной страницей с панорамой города и коллажом из фотографий памятных мест. Таким образом передается атмосфера города и представляются зрительные образы основных разделов. Верхняя заставка создана на основе отснятых нами фотографий и меняется в каждом разделе.
Проект состоит из пяти больших разделов («Таруса и тарусяне», «Писатель К.Г. Паустовский», «Поэт М. Цветаева», «Художник В.Э. Борисов Мусатов», «Слово о Тарусе»), которые разделяются еще на подразделы.
Все разделы проиллюстрированы нашими фотографиями или сканированными изображениями. Каждый раздел сопровождается видеоклипом, материал для которого был отснят нами во время поездки в Тарусу. Видеоклипы монтировались из этих видеоматериалов с помощью программ Pinacle Studio, Adob Premier и озвучивались подходящей по настроению песней. В клипах звучат песни Б. Окуджавы, Е. Фроловой, С Никитина, З. Ященко на стихи их собственного сочинения и на стихи М. Цветаевой и Н. Заболоцкого. Эти клипы, сами по себе являясь законченным художественным произведением, очень украшают сайт, приближая его к произведению искусства.
Раздел «Таруса и тарусяне»
Это история города с момента основания до наших дней. Судьба города неотделима от судьбы всей России. В этом разделе можно узнать и о вкладе города в борьбу с французами в войне 1812 года, и о Великой Отечественной войне в Тарусе, и о тарусской картинной галерее, и даже о фильмах, режиссеры которых вдохновлялись тарусскими пейзажами.
Сколько интересных людей собирала вокруг себя Таруса – Поленов и Мусатов, Крымов и Ракицкий, Чехов и Алексей Толстой, семья Цветаевых и Паустовский. Все они подпадали под обаяние этого города.
Но не только красотой своей природы славится Таруса, но и своими жителями – тарусянами. О тарусских мастерах и рукодельницах, о быте и нравах жителей города – обо всем этом можно прочитать в этом разделе.
Раздел «Поэт Марина Цветаева».
В этом разделе можно узнать, как жила семья Цветаевых в Тарусе, посмотреть документальные фотоматериалы, ознакомиться с материалами музея Цветаевой и прочитать отрывки из воспоминаний сестры Цветаевой, Анастасии, связанные с тарусским периодом жизни.
Раздел «Писатель К. Г. Паустовский».
Этот раздел состоит из четырех подразделов. Здесь рассказывается о жизни Паустовского в Тарусе, представлены воспоминания современников об особенностях его характера и привычках, здесь можно увидеть фотографии его дома и места захоронения. Особую ценность представляют восторженный очерк Паустовского, посвященный Тарусе – этому «русскому Барбизону», и «Письма из Тарусы», в которых писатель возмущается отсутствием должного финансирования города, его запущенностью и заброшенностью и призывает сделать из города культурный и оздоровительный центр. Также в этом разделе можно познакомиться с воспоминаниями о Паустовском В. Шкловского, Ю. Казакова, Б Аксенова, Ал. Лесса, Эм. Миндлина. Этот раздел имеет большое воспитательное значение, потому что на примере Паустовского учит любить свою Родину и заботиться о ее процветании.
Раздел «Художник В.Э. Борисов-Мусатов».
Этот раздел содержит биографию художника с документальными фотоматериалами и репродукциями картин, а также подробный рассказ о тарусском периоде жизни и творчества художника.
Раздел «Слово о Тарусе».
Это антология поэтических произведений о Тарусе ( в том числе представлено и стихотворение ученицы нашей школы) и образных, ярких высказываний о Тарусе известных писателей, актеров, музыкантов – словом, всех тех, кто почувствовал неразрывную связь с этим тихим русским городком на Оке.
Этапы работы над проектом
· Выбор и обоснование важности темы (работа учителя)
· Экскурсионная поездка в Тарусу. Съемка черновых видео- и фотоматериалов. Посещение музея Цветаевой и краеведческого музея, камня Цветаевой, ее памятника, домика Паустовского и его могилы, могилы Борисова-Мусатова.
· Посещение с учителем Государственной публичной исторической библиотеки. Поиск материалов о Тарусе, о Цветаевой, Паустовском и Борисове-Мусатове в Тарусе.
· Поиск соответствующего материала в Интернете. Анализ существующих материалов с точки зрения полноты информации.
· Работа с печатными источниками. Адаптация и сокращение материала.
· Подбор необходимого иллюстративного материала из книг, Интернета и среди фотографий, сделанных во время экскурсии.
· Отбор видео материалов к фильмам, их монтаж.
· Подбор музыки к фильму и к другим разделам проекта.
· Техническая обработка всех материалов.
· Выбор технологии представления проекта.
· Разработка и редактирование дизайна проекта (редактирование шаблона сайта, CSS форматирование).
· Отработка технологии изготовления заставок (шапок) разделов сайта.
· Разработка структуры сайта (разделы, категории, пункты меню).
· Форматирование текста, внедрение изображений.
· Внедрение мультимедийных компонентов (звук, видео).
· Отладка взаимодействия всех элементов проекта, выявление и исправление ошибок.
· Разработка Интернет-версии проекта.
Интернет-версия проекта подготовлена с использованием технологии flash-video, что позволяет запускать видеоклип по частям практически сразу при загрузке веб-страницы даже при малых скоростях Интернет-трафика.
ОТКРЫТЬ ПРОЕКТ "ГОРОДОК"? |